Abaddon бал когда-то очень великим и известным паладином. Однажды поздно ночью он был одержим злыми демонами и сбежал из Пылающего Легиона. Его душа была наделена могущественной силой и энергией. Теперь Король Мертвых вознесся на вершину престола и стал генералом. После каждого сражения его сила духа крепчает, а его щит с темной энергией становится более прочным. Он никогда не остановится, пока не уничтожит Дерево Жизни. В сражениях Abaddon пользуется силой и стойкостью духа и в какой-либо ситуации идет только в перед. Его судьба - вечная борьба с войсками добра.
Характеристики героя
Здоровье - 587
Мана - 273
Сила - 23 +2.7 - основной навык
Ловкость - 17 +1.5
Интеллект - 21 +2.0
Атака - 55-65
Радиус атаки - 100
Защита - 4
Cкорость перемещения - 295
Описание скилов героя:
Death Coil - Смертельный виток Смертельный виток, способный повредить вражеский юнит или полечить дружественный за счет своего НР. Уровень 1 - Лечит либо наносит урон в 100 HP. 50 урона наносится себе. Уровень 2 - Лечит либо наносит урон в 150 HP. 75 урона наносится себе. Уровень 3 - Лечит либо наносит урон в 200 HP. 100 урона наносится себе.
Уровень 4 - Лечит либо наносит урон в 250 HP. 125 урона наносится себе.
Перезарядка скила - 15 секунд
Aphotic Shield- Щит мрака Вызывает сгусток темной энергии вокруг союзного юнита, создавая щит, поглащающий определенное количество урона. Когда щит уничтожается он наносит поглащенный урон всем вражеским юнитам вокруг. Если щит наложен на себя во время резерва времени, получаемый урон лечит вас. Снемает негативные эффекты при наложении. Длится 20 секунд Уровень 1 - 125 урона Уровень 2 - 175 урона Уровень 3 - 225 урона Уровень 4 - 275 урона
Перезарядка скила - 23 секунды
Frostmourne - Ледяной меч(пассивный скилл) Абаддон поражает врага своим охлажденным мечем, заставляя всех, кто бьет замедленного противника получить +10% скорости передвижения. Также увеличивается скорость атаки Уровень 1 - +10% скорости атаки, -5% скорость противника. Уровень 2 - +20% скорости атаки, -10% скорость противника. Уровень 3 - +30% скорости атаки, -15% скорость противника. Уровень 4 - +40% скорости атаки, -20% скорость противника.
Borrowed Time - Резерв времени Когда активируется, большенство негативных заклинаний снимаются и вы не получаете урон короткий промежуток времени. Пассивно активируется если НР падает меньше отметки 400 Уровень 1 - Длится 3 секунды Уровень 2 - Длится 4 секунды Уровень 3 - Длится 5 секунды
Перезарядка скила - 45 секунд
Тактика:
Я полагаю, что первое, что вы должны сделать после появления вашего героя и стартового закупа, это выбрать линию, на которую следует пойти. Лично я советую пойти на верхнюю линию за скрождей или на нижнюю – за сентов, либо наоборот, т.е. на нижнюю – за скроджей, а на верхнюю – за сентов, но с напарником, ибо героям, у которых нет инвиза/блинка – опасно быть в одиночестве далеко от башни в начале. Абаддон исключением не является. А до появления героя я настоятельно рекомендую активировать отображение ваших достижений по крипоубийству, а именно -cson. Зачем мы активировали? Ну, скажу я вам, слово denies ведь там размещено не просто так :umnik: . Это слово и цифра около него должны провоцировать вас на повышение старательности добивания своих крипов. Так уж устроена психология человека, и вы, я уверен, станете добивать своих крипов ещё более старательно. Ну и вообще, статистика нужна хотя бы для того, чтобы знать, дали вы экспу врагу, или же нет, ибо не всегда видно, кто добил крипа. Строгого распределения поведения героя в игре по уровням, как это обычно делается, я делать не буду.
Поведение в начале игры:
В отличие от многих милишеров, которые всё начало игры при сложном лайне обречены стоять сзади и пытаться добивать раненых крипов, Абаддон должен вести себя достаточно агрессивно, или, по крайней мере, пытаться, ибо Фрог наделил его чудо-щитом и имба-койлом на все случаи жизни. Так вот, уже начиная с 1лвл можно потихоньку харрасить врага, нарушая нормальную работу его нервной системы. А что? Кулдаун вашего щита – 23 секунды, манакост – 100 маны, родной манареген и базилиус уже на 4-5лвл позволят пользоваться щитом достаточно часто, относительно размера кулдауна. Если бой идёт вдалеке от вражеской башни, а соответственно вблизи к вашей, то это наиболее подходящее время для активации щита (т.к. чтобы убежать к башне, врагу придётся преодолеть приличное расстояние), подкараульте момент, когда у одного из ваших крипов останется немного хп, скорее всего, враг будет пытаться его добить, именно в этот момент натягиваем на себя щит, и рвёмся к врагу, желание добить крипа, скорее всего, пересилит его самого, за это время мы в лучшем случае успеем подбежать вплотную и стукнуть 1 разок, в худшем – просто подбежать , в любом случае продолжаем за ним бежать, вражеские крипы сфокусируют все атаки на вас, и тут будет одно из двух: либо он выйдет из области получения экспы, что само собой чудесно (при этом вы не должны выходить из этой области), либо не выйдет, и вскоре его крипы активируют ваш щит . В любом случае выгодно. Так же, пока вы под щитом, вы можете нагло забегать сзади вражеских крипов и ещё более нагло пинать их. Вражеский герой подойти не посмеет, и тем более ударить или же швырнуть нюк , а пока вы не бьёте вражеского героя, крипы не переключат фокус на вас, и, как минимум, некра/талона и 1 мили-крипа вы убьёте, пока враг в сторонке, исключенный из боя на 20 секунд . Каждая его попытка стукнуть вашего крипа должна караться вашими атаками, если вы под щитом! Если же бой идёт около вражеской башни, а соответственно вдалеке от вашей, то во-первых, стоит быть осторожней, ибо появляется опасность ганга, а во-вторых, в этой ситуации мы можем харрасить врага ещё более эффективно, используя его же башенку, а нашей основной целью становится именно нанесение ему дамага с щита. Как это реализовать? Что ж, раз уж так получилось, что бой переместился в сторону вражеской башни, то, скорее всего, ваш враг – милишер, вы загоняли его щитом и хорошенько поиздевались, что он не хочет особо высовываться, ну и соответственно его крипы дохнут быстрее ваших. И в данной ситуации (бой у вражеской башни и враг – милишер) щит актуальнее ложить именно на крипов, а не на себя. Когда ложить? Когда ваши крипы уже подбежали к башне и атакуют, когда башня уже убила 2 мили-крипов и последний 3й крип при смерти, ориентировочно с 50-100хп, на него и вешаем щит, если видим, что вражеский герой в это время сломя голову бежит к этому крипу, в попытках стукнуть его. За 2 выстрела башни и пару пинков вражеских крипов щит сбросится, а враг даже не успеет отреагировать на это, и тем более отойти. Скорее всего, это будет неожиданностью для него. После двукратного повторения подобной наглости у него уже не будет никакого желания добивать крипов, даже рядом со своей башней . И помните, что при наличии у вас маны на щит, фармиться врагу можно позволять лишь в ущерб его здоровью. И, главное, ваша основная цель на данном этапе – вовсе не убить врага, а просто доводить показатель его жизни до того состояния, когда уже нельзя просто и со спокойной душой пинать крипов. Также, если против вас герой дальнего боя, базилиус будет как бы уравнивать ваши силы, ибо базилиус – это аура +3 брони всем вашим крипам, которая и будет «съедать» весь урон вражеского героя по крипам. В начале юзаем в основном щит. Койл юзаем лишь тогда, когда видим, что мы сможем убить врага, либо очень сильно загонять, чтобы он отвалил к фонтану. Также, койлом очень хорошо сбивать баночки, особенно ночью – тут либо вы собьёте баночку с врага, либо он пропустит опыт с одной волны крипов . Как я уже говорил в начале гайда, товарищ Фрог наделил Абаддона достаточно хорошей анимацией атаки, замах идёт быстро, добивать крипов очень удобно. По крайне мере 3-4 из 4, стоя против милишера, вполне реально, если приноровиться. На самом деле, кто бы чего не думал, но фарминг милишерами гораздо удобнее, чем подавляющим большинством дальщиков, хотя бы потому, что момент нанесения удара подрассчитать гораздо проще. Единственная проблема всегда в том, что герой дальнего боя обычно пинает героя ближнего боя во время попыток добивания крипов. Из Абаддона, нужно стараться выжимать максимум, ибо у него есть щит, который в грамотных руках в начале игры эквивалентен 20 секундам бессмертия, ибо пинать вас, пока вы под щитом, в начале игры, никто не захочет. Так что пока вы под щитом, вы должны гонять врага всё время действия щита, поворачиваясь назад лишь для того, чтобы нанести последний удар по крипу. Длительность среднего боя одной волны крипов меньше 20, т.е. времени действия щита, а это значит, что активация щита позволяет вам, при хорошем пинге безнаказанно добить всех 4 крипов за потраченные на щит 100 маны. Но лично у моего провайдера связь хромает, так что такое я вытворяю, играя лишь с друзьями в клозах с нулевым пингом . Также, не забывайте, что грамотное использование кнопочки Альт – залог хорошего фарма . Стараемся, как и положено в хороших играх, добивать своих крипов. Если стоит выбор – добить своего крипа, или же вражеского, зная, что и то, и другое не успеть, делаем упор на убийство своего крипа. Почему? Всё просто, экспу за смерть вражеского вы получите всё равно, а вот врага вы оставите без экспы. Ну и вообще, это просто бесит вашего оппонента, что не может не быть приятным вам , ну, и, конечно же, это показывает ваш скилл игры, опытный противник будет вас, как минимум, уважать. В таком стиле мы должны провести всё начало игры. Кстати, вполне возможно, что, если вы на линии стоите с союзником-станнером против милишера-одиночки, вам удастся снять ФБ уже на самых первых уровнях, сначала просто немножко харрасите щитом, ждёте, пока закончится кулдаун, а потом просто стан союзника, пинаете врага вместе, после чего, тупо накинув на себя ещё один щит, бежите за оппонентом под башню, она убьёт щит, помогаем щитоубиению - койлом, а взамен, щит убьёт пытающегося убежать, это, кстати, забавно выглядит . Кстати, на всякий случай, если вы делаете подобным образом убийство и у вас уже есть ульт, после того, как вы убили врага побежав за ним под башню, щит слетел и враг умер – зачастую на обратном пути стоит активировать ульт, иначе можете потерять порядка 400хп… что вам очень невыгодно. Всё равно 45 секунд кулдауна без затрат на ману ради 400хп – это очень выгодно! И вообще, надо сказать спасибо вражеской башенке, ибо первые уровней 10 именно она будет давать вам все фраги!
Поведение в середине игры:
Вот и наступило то время, когда убийство крипов, и получение денег за них более не являются вашей главной целью. На этой стадии игры вам бы неплохо заручиться помощью союзника, если до этого на линии вы были одни. Хотя правильнее будет сказать, «позволить союзнику заручиться вашей помощью», ибо саппортить будете именно вы, а вовсе не он . Соответственно, на этой стадии игры, показатель вашего АПМ’а скорее всего на порядок снизится, ибо ваш харрас щитом уже будет не актуален и потребность в лишних кликах уйдёт, тем более, что размер вашей атаки уже должен был подрасти, и на добивание крипов у вас также должно будет уходить меньше кликов. Если в вашей команде есть хотя бы один их тех, кто перечислен в списке хороших союзников, то предпочтение, с кем же вам бегать, лучше отдать именно ему, и возможно, вам стоит заняться гангами , особенно, если это Дровка или Магина, поверьте, это весело . У Абаддона 3 активных спела, один из которых не требует маны, причём все они имеют большие кулдауны, и, скорее всего, за бой больше одного раза каждый из них вы использовать не сможете, так что пользоваться надо с умом! Как я уже говорил в начале, Абаддон – один из тех немногих, кто сможет легко пережить ульты СК, Майденки, Джаггера, Сикера и т.д. Также, Абаддон – это самая наипрямейшая контра Веномансеру, его комба ульт+нож контрится щитом в один каст, а если задело и вас, и вашего союзника, то просто повесьте щит на союзника, а на себя – ульту, после чего у веномансера в арсенале не будет ничего, кроме родного дамага и вардов, после чего из опасного киллера он превращается в лёгкую добычу. Напомню, и ваша ульта, и ваш щит работают, как диспал, причём очень мощный диспал, способный снимать почти всё. Это и делает Абаддона полезным в команде. Такие же обломы ждут большую половину героев доты. Таким же образом снимается и хангер акса, и курса сайленсера, которые, порой, так бесят. А также Силлабир, обрадовавшийся, что наконец-то впервые за полчаса поймал своим Мишей кого-то в корешки, желая отпинать, обламывается, ибо корни тоже снимаются щитом . В общем, с тех пор, как Абаддону дали супер диспал, он стал намного лучше для команды, хотя не многие ещё это поняли. К слову, репел Омни и щит Абаддона, это 2 разные несравнимые вещи, каждая из которых может быть выгоднее в той или иной ситуации, хотя бы потому, что репел сбивает меньшее число баффов с героев, чем щит Абаддона, и делает союзника магоимунным и для положительных баффов, что не всегда выгодно. Ну, например, если в одной команде есть свен, а в другой – дум, и, например возникла ситуация: свен и дум, свен заюзал свой ульт, а дум - свой, и тут, если бы пробегал союзный Свену Абаддон и повесил бы на него щит, то ульта дума бы сбилась, а ульта Свена осталась бы. А если бы вместо Абаддона был бы Омни, то он бы снял своим репелом ульту свена, и свен бы сильно заматюкался… :argue: . В общем, тут всё по ситуации. На какой-то стадии игры уже должны начаться массовые хождения команды на команду. Поэтому я хочу отметить основные цели Абаддона в команде: спасать союзников от неминуемой смерти (например, если в убегающего союзника прицелился ультой снайпер, и у вражеской тимы нет другой возможности добить этого убегающего, наверняка ваша комба щит+койл спасёт его, Абаддон – это тот герой, играя которым, нужно думать о других, и не стоит быть эгоистом) снимать опасные баффы с союзников – будь это блайнд тролля на вашем самом главном дамагере, или же ульта дума на главном нюкере, или герое с ключевым масс-ультом, или же маналик КотЛа на герое, фишка которого скастить какую-либо мега-комбу. В общем, много всего. Диспал не может не рулить в прямых руках. Не стоит забывать также, что щит Абаддона может снимать и такие вещи, как последствия клапов панды и урсы, яд, заморозку от стрел и от скади, и многое другое, чего не может сделать тот же пурдж медузы. Кстати, в режиме –ап ошибётся та медуза, которая подумает, что пурдж поможет ей убежать от Абаддона , ибо щит и ульта Абоддона даже пурдж снимают… замедлять оппонентов. Заморозка абаддона вкупе с maim с С&Я, а также бонус мув-спид с марки от фростморна и с С&Я, позволят делать вашей тиме ганги на многих героев, не опасаясь, что они убегут. ну и танковать в конце-то концов . Принимать на себя весь фокус, нагло бросаться всем в глаза. А после, оттанковав своё, за 5 секунд действия вашего ульта, ваша команда должна обеспечить вам безопасный побег, либо наоборот, ценой вашей смерти лишить вражескую команду самых важных героев, после чего пропушить как следует.
Если идёт хорошая командная игра, то союзники будут вас уважать, а враги – ненавидеть, койл поможет нам стилить фраги , т.е. я имел в виду: забирать себе честно заработанные деньги . А то как раньше получалось? Пинаете-пинаете вдвоём, а союзник забирает фраг своим нюком… хотя права на фраг у обоих равные… . Это не стилинг, а желание честно получить денежку . Забрали денежку, купили модные шмотки. Но так можно поступать, если вы точно знаете, что койл в ближайшие 15 секунд вам больше не пригодится! Иначе можно потерять доверие и уважение союзников, в случае их смерти, когда вам нечем будет их подлечить…
Поведение в конце игры:
Что сказать про лейт? На то он и лейт, что тут уже должно всё быть ясно. Либо ваша команда овнит вражескую, либо наоборот. Поэтому лишь добавлю некоторые советы. В лейте старайтесь не юзать щит до поры, до времени, ибо 275 дополнительных хп много не решат, а вот диспал может запороть чью-нибудь ульту. Вспомнил один случай: как-то раз у меня возникала ситуация, когда я, Абаддон, и Раста в -ap в лесу при попытке ганга на кого-то, встретили Лича… Лич поначалу стал убегать, а потом, немного поразмыслив остатками своих мозгов, повернулся и швырнул в нас ультой… «ахахахахах! Нубы! ща дабл килл будет!» - подумал Лич, и подошёл к нам поближе, «вот жопа» - подумал Раста, «а мне пох…» - подумал я, врубив ульту и повесив на Расту щит, после чего Лича нам пришлось убить, дав ему ясно понять, что такое хорошо, а что такое плохо… :cranky: . Это ситуация ещё раз показывает, что Абаддона многие недооценивают. Ещё совет: если с себя нужно что-нибудь сдиспалить в крупном бою, и стоит выбор, как же это осуществить – использованием ульта или использованием щита, то зачастую выгоднее всё же использовать ульт для себя, а щит оставить для союзника, на всякий случай, ибо и то, и другое вы, скорее всего, как я уже отметил, сможете использовать не больше 1 раза за бой. В лейте также не стоит забывать, что ульта и щит, заюзанные вместе дают хороший эффект, а именно то, что полученный вами дамаг лечит вас. Но, следует заметить, комба щит+ульт не может вылечить вас больше, чем может заблокать щит! Т.е. на 4лвл щита 275 – это максимум, на который вы сможете вылечить своего героя! Так что не стоит долго стоять под атаками снайпа с рапирой, надеясь, что он вас вылечит…А так, в целом, функций у Абаддона не очень много, главное с толком выбирать места, когда же заюзать койл и щит, и всё.
Искусство убегать.
Как бы вы не играли, и что бы вы не собирали, в нормальной игре вы должны быть в первую очередь – танком, а значит, вы должны открывать бой, и фокусировать на себе всю ярость и агрессию ваших оппонентов. В идеальной ситуации поле боя вам покидать не придётся, всё хорошо и ваша тима дерёт вражескую. Но если ситуация получилась не совсем идеальная, своё вы оттанковали, союзники продолжают бой, а вам вовсе не хочется отдавать врагам фраг за свою смерть и вам нужно срочно покинуть поле боя… Когда-то, когда Абаддон только появился, при наличии хорошего слоу или станнера во вражьей тиме, убежать было нереально… но с тех пор кое-что поменялось: у него появилось 2 диспала, активировать ульт стало возможным по собственному желанию, появилась возможность увеличивать свою скорость перемещения, короче говоря, возможности для выживания у него намного возросли, а после выхода 6.33 ульт Абаддона был ещё раз улучшен, о чём Фрог скромно умолчал. Теперь его ульт при активации даёт как бы мини инвул, делая вас на долю секунды полностью бессмертным! А это в свою очередь отменяет с вас все команды противников, например, если тот же найкс кликнул на вас и думает, что вы не уйдёте… Он ошибется, мало того, что ульт сдиспалит с вас его яд, так ещё и его приказ атаковать отменит и он встанет на месте, либо будет бить ближайших крипов, что само по себе замечательно . Если у врага есть задержка хотя бы в полсекунды, то вы успешно убежите. Тем более, что, скорее всего, на вас ещё и ускорение от марки будет, активированной в процессе танкования. Именно благодаря последнему нововведению по части ульта Абаддон может выходить живым из многих ситуаций, и, зачастую, помешать этому сложно. Так что, чтобы нормально убежать в случае чего просто перемещаясь зигзагами и заюзав ульт на нужном повороте вы имеете все шансы на то, чтобы потеряться из вида врага… особенно ночью… Активация ульта сбивает с вас абсолютно все приказы! Будь то приказ Свена швырнуть в вас болт, Майденки – байт, либо обычные атаки под слоу дровки, найкса или брудки, а может и блинкстрайки рикимары, фанты или хаоса. Ульт снимает с вас любое слоу и сбивает весь фокус, что может быть замечательнее? О Боже! У вас ульт уже был заюзан? Нет щита? И даггера у вас тоже нет? Перезарядки ждать долго? Есть только койл? Но что толку от него? Помните, я говорил, что тот факт, что койл дамагает себя вовсе не минус, а плюс? Так вот, под «плюсом» я понимаю возможность убить себя! Да-да! Именно так! Так что если у вас не осталось шансов на спасение, то не юзайте койл сразу, а подождите, пока уровень вашего здоровья снизится до мимнимума и убейте себя койлом. Таким образом вы не потеряете своего статуса (Годлайк? Холишит? Или что там у вас ), а враг не получит за вас ни голда, ни опыта. Конечно, не всегда так получается, и обычно те герои, у которых есть нюки как раз пытаются вас в самом конце и добить ими, но всё же, если получится, лучше убейте себя сами, смерть должна быть героической! Как пример ситуации – гонящийся за вами весь красный, возбуждённый бладластом огра, тролль под ультой – и медленно, но верно, снимает с вас ваше здоровье. И тут ваш шанс обломать его. Или когда за вами бежит пудж и включил РоТ, бить он вас не может, ибо тогда вы убежите, а просто ходит рядом и снимает с вас по 75хп/сек. ловим момент – убиваем себя . Напомню, что койл снимает с вас хиты без резиста, т.е. на 4лвл койла вы сможете снять с себя чистые 125 хп! Как-то, кстати, играл в доту, и мы с тини (он во вражеской команде) всю игру матюкались друг на друга, он себе собрал МоМ, ульта и щита у меня уже не было, он бежал за мной, матюкались мы и он мне сказал «убейся ап стенку». Я понимал, что убежать уже от него не смогу и аваланч у него вот-вот перезарядится, я написал «ОК», повернулся к нему, подошёл вплотную, кастанул койл на него, и Абаддон упал с лошади… выглядело, как будто бы я убился об тини, ибо он стоял ко мне почти вплотную… Да ещё и надпись «has killed himself» оказалась очень в тему . Я хоть и умер, но по-геройски . Так что, у нас в арсенале есть чудесное средство для побега – это наш ульт, но если очевидно, что убежать не получится, лучше убейте себя. Это может очень малое количество героев доты, и я считаю огромным плюсом возможность лишить врага 2000++ опыта и кучи голда за вас и ваш статус, хотя я думаю, что в скором времени Фрог сделает с койлом что-то вроде Double Edge у Кента, т.е. чтобы убить себя было нельзя, а лишь довести до 1хп.
Заключение.
Ну что? Дочитали? Ну, тогда го го рофлить Абаддоном! . А если вы думаете, что при игре Абаддоном не бывает фановых моментов, то вы ошибаетесь . Забавно получить килл, когда враг, милишер, у своей башни пытается добить полудохлого крипа, по которому фокусит башня и все крипы, а вы одариваете этого крипа своим щитом, который разлетается в секунды, и впихивает последний гвоздик в гроб вашего оппонента . Или же очень забавно смотреть, когда уже снесены по 2 башни на каждой линии, как за вражиной под маркой гонится синий гномик с щитом, медленно, но верно, отжигая у него ману до самой его башни, и в итоге вражеский герой подыхает от того, что башня продамагала щиток гномика, который и принёс ему смерть . Рофлить Абаддоном можно, и очень даже успешно. Надеюсь, что при прочтении этого гайда я вас не сильно утомил, что вы узнали для себя что-нибудь новое и что вы стали лучшего мнения об Абаддоне. Хочу вам дать совет: при игре, даже если у вас жуткий анлак, не повезло с соперником на линии, не получается не умирать, все кличат вас нубом, главное – не отчаивайтесь, ибо психологическая подавленность – залог поражения. И, в конце концов, дота – всего лишь игра, хоть и очень динамичная и интересная.